Пять звездных ролей
И. Соловьева, В. Шитова: «В Орловой, какой она вышла на экран 30-х годов, была восхитительная и естественная победоносность. Здесь воедино сливалось многое. Компонентом этой победоносности был и редкий профессионализм актрисы, веселье уверенного в себе мастерства, которое ежедневно тренируешь, ежедневно шлифуешь и которое чувствуешь в себе так, как чувствует свои талантливые мышцы гимнаст или бегун. И красота — Орлова была так хороша собой! — хороша удивительной красотой тех лет... той стриженой белокурой красотой, которой прелестны женщины с картин Пименова или Дейнеки, женщины, бегущие по гаревой дорожке, положившие руки на руль открытой машины, обрызганные свежей волной глиссера. И талант общительности — какая-то особая, облагороженная умом и юмором и откровенная работа на публику, смелая, веселая, честная, без заискивания» (6).
Да, красота, обаятельность — большой козырь для актрисы. Причем Любовь Петровна отличалась доброй, притягательной красотой, и особенно очаровательной — завораживающей и освещающей — была ее улыбка.
Рина Зеленая писала: «Однажды (это было в гостях у А.Н. Толстого) Иван Семенович Козловский со свойственным ему остроумием характеризовал каждого из присутствовавших писателей, ученых, актеров. Когда вошла Любовь Петровна, он сказал: «Собственно говоря, можно было бы погасить все свечи — улыбка Орловой способна осветить этот зал» (24).
Характерно, что все притягательные достоинства актрисы, вместе с ее всесторонним музыкальным профессионализмом, проявились уже в первом фильме Александрова. И главное то, что все они пришлись очень ко времени!