Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

Отличный ресторан в Парке Горького https://www.vremena-goda.ru/.

• Все про Липецк на gorod48.ru.

Монтаж отопления в частном доме спб — Монтаж систем отопления. Надежная команда профессионалов. Гарантия качества (specservisgaz.ru)

Туры на соловки из Москвы 2019 летом — Подбор тура. Бронирование отелей, авиабилетов (mosturflot.ru)

смотреть лучшие фильмы без . Ваш браузер устарел. Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и нестабильно. Обновите свой браузер или установите один из рекомендуемых:

Театр (1930—1932)

В первом браке Любовь Орлова прожила всего четыре года. После ареста Берзина она вернулась в квартиру родителей в Гагаринском переулке. Теперь ей приходилось скрывать не только свое дворянское происхождение, которое после революции считалось несмываемым клеймом, но и молчать о репрессированном муже. Конечно, настроение у нее было подавленным. Любовь Орлова стала более замкнутой и с головой погрузилась в работу в театре.

Неудачное замужество активизировало ее желание утвердиться на сцене. В те годы она была артисткой хора и кордебалета. Однажды Немирович-Данченко предложил ей роль Герсильи в оперетте «Дочь Анго». Роль состояла из слов: «Да, гражданка! Нет, гражданка! Слушаюсь, гражданка». Но даже в таких, эпизодических, ролях ее драматический и музыкальный талант бросался в глаза. Она продолжала заниматься с педагогами, развивая и совершенствуя свое актерское дарование. Вокалом занималась с Е.Г. Терьян, М.Л. Львовым, К.А. Кандауровой. Занятия с Кандауровой принесли наибольшую пользу, Орлова приобрела полезные навыки «распевания», подготовки голоса к выступлению. В течение жизни эти навыки помогали ей выдерживать колоссальные нагрузки, когда приходилось давать несколько концертов подряд. С каждым годом Орлова все уверенней шла к тому, чтобы стать солисткой. Поддержка молодых артистов была в традициях Музыкальной студии. Немирович-Данченко вводил новичков в старые спектакли, он считал, что участие в хрестоматийных спектаклях делает артистов «своими», после чего театр становится для них родным.

В 1932 году Любовь Орлова впервые получила заглавную роль. Роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха принесла актрисе ошеломляющий успех. После этого Орлова заслуженно стала солисткой Музыкальной студии. Она играла роль Жоржетты в оперетте Жака Ибера «Соломенная шляпка», Серполетты (главная роль) в оперетте Роберта Планкета «Корневильские колокола».

В «Корневильских колоколах» Орлова играла во втором составе, в очередь с примой Музыкальной студии Надеждой Кемарской, талантливой актрисой. Кемарская была эталоном актрисы в жанре оперетты, прекрасно пела и танцевала. Орловой не хотелось находиться в тени, и она решила хоть в чем-то превзойти приму. Она решила исполнять танцы в «Корневильских колоколах» на пуантах, как классическая балерина. Для этого она не пожалела ни времени, ни сил на репетиции. Первый же вокальный номер, куплеты Серполетты «Как жаль, что беспокойный случай меня толкнул на путь иной!» она исполнила, танцуя на пальцах. Зрители были в восторге. Серполетта была такой романтичной, грациозной, воздушной.

Стремительному взлету Орловой, по одной из версий, поспособствовал один из руководителей студии Михаил Немирович-Данченко, увлекшийся молодой актрисой. Начали поговаривать даже о их свадьбе. Но Михаилу не повезло. Орлова была замужем, причем даже после ареста мужа формальный развод не был оформлен. К тому же у нее появился новый возлюбленный.

Пылкий роман с австрийским инженером по имени Франц (его фамилию так и не удалось узнать биографам Орловой) продолжался больше года. Он работал в СССР по контракту, и как только увидел актрису, сразу воспылал к ней любовью. После спектаклей австриец увозил Орлову на своем черном хромированном «мерседесе» в ресторан, и только поздно ночью она возвращалась домой. Конечно, родители Любы были не в восторге от связи их дочери с иностранцем. В то время это еще не было преступлением, как стало несколько лет спустя, хотя могло дорого обойтись советской гражданке. Но актриса увлеклась не на шутку. Когда родительские упреки надоедали, она переселялась в шикарный номер гостиницы «Националь», в котором жил Франц. Возможно, она даже строила планы уехать с ним за границу. Или ей просто нравилась шикарная жизнь, наряды, при взгляде на которые женщин охватывала зависть.

Кроме работы в Музыкальной студии, Любовь Орлова с 1928 года начала выступать на эстраде. Она подготовила вокальную программу, состоящую из произведений Глинки, Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского. При подготовке своих сольных концертов она придерживалась принципов, которые разработал Немирович-Данченко. В каждой арии или романсе исполнительница старалась найти некий драматический стержень, создать образ персонажа, от лица которого ведется вокальное повествование. «Я мечтала найти форму исполнения, при которой зритель видел бы не стоящего на эстраде певца, а поющего и действующего в образе актера, — вспоминала Орлова в автобиографии 1945 года. — Этой работой я увлекаюсь до сих пор».

Любовь Орлова регулярно занималась танцем, шлифовала свою технику, перенимала все оригинальное, что видела у других артистов. В те годы в Московском мюзик-холле выступала актриса Валентина Токарская. Она прекрасно танцевала, и Люба часто посещала представления с ее участием.

Любовь Орлова умела и веселиться на эстраде. Владимир Канделаки, который поступил в 1929 году в Музыкальный театр, вспоминал, как однажды готовил с Любой танцевальный концертный номер: «На сцену выкатывался блестящий американский лимузин, его мы взяли напрокат из нашего же спектакля „Джонни“. Я был за рулем, рядом со мной сидела Орлова. Затормозив, я лихо выскакивал из машины, обегал ее и любезно открывал дверцу, встречая свою очаровательную даму. А дама у меня была действительно очаровательная. Молодая, красивая, в элегантном бальном платье. Я же был в черном строгом фраке. Звучало томное танго, и мы с Орловой так же томно, с каменными лицами танцевали. Чем непроницаемее были наши лица, тем заразительнее смеялись в зале».

Работа в Музыкальном театре очень много дала Любови Орловой. Прежде всего, она стала настоящей артисткой. Научилась репетировать по несколько часов в день, регулярно делать у станка балетные экзерсисы, работать над дикцией и движением, «распевать» свой голос. За это нужно благодарить Котлубай, Михаила Немировича-Данченко и всю труппу, существовавшую без громких катаклизмов, в здоровом творческом содружестве.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика