Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

приложение ставки на спорт

услуги фулфилмента озон

установка видеонаблюдения, установка сигнализаций

советы для улучшения зрения

Эротика в фильмах Орловой

Как известно, начиная с 1930-х годов, секса в Советском Союзе официально не было. Правда, дети в стране появлялись с завидной частотой и регулярностью. Но, так сказать, в морально-нравственном отношении народ содержался в пуританских условиях. Пытливый взгляд Главного Кремлевского Критика и Цензора тщательно следил за «чистотой» информационых потоков, поступающих к зрителям с экранов кинотеатров. Не только «тяжелого порно», но даже «легкой эротики» не было и в помине. Поцелуи на экране — вершина любовного экстаза. Любовные объятья должны быть как можно более «братскими». Любовные диалоги — чуть современнее и смелее, чем у героев Шекспира, трехвековой давности.

И все же, несмотря на недремлющее око Главного Друга всех кинематографистов, режиссеры находили способы вызвать трепет в зрительских сердцах. Это давалось им даже легче, чем современным создателям эротической кинопродукции, поскольку «запретный плод сладок», а отсутствие привычки к подобного рода зрелищам и свежесть восприятия создавали благоприятную почву для чуткого реагирования на малейший намек на запрещенную тему.

Так что же заставляло учащенно биться зрительские сердца в далеких 1930—1940-х годах? Не будем смеяться, постараемся понять те наивные и трудные времена.

Народная артистка СССР, орденоносец Любовь Петровна Орлова, волею режиссера, одна из немногих демонстрировала в строго дозированных количествах элементы едва заметной (с современной точки зрения) эротики.

В фильме «Цирк» американская актриса Марион Диксон танцует на пушке в обтягивающем трико с блестками. «Номер на пушке» — несомненно, один из самых смелых эпизодов советского кинематографа той эпохи. Вероятно, фильм пользовался такой популярностью во многом благодаря именно этой сцене. Советский зритель жадно любовался стройной фигурой, точеными ножками и «идеологически невыдержанными» телодвижениями очаровательной «иностранки», такой соблазнительной и неприступно далекой одновременно.

Самым насыщенным «крамольными» эпизодами, как ни странно, был самый нелюбимый Сталиным фильм Г.В. Александрова — «Светлый путь».

Во-первых, Таня-Золушка показана моющейся в заводской душевой. Пользуясь словами героини фильма Марселя Карне, можно определить: зрителю демонстрируется «голая правда по плечи». На заднем плане — полуобнаженные работницы фабрики моются в полупрозрачных душевых кабинках. Сцена прямо-таки вопиющая по своей «откровенности» для советского кино.

Во-вторых, Таня-Золушка появляется на экране в одной ночной рубашке — какой пассаж! В такой «униформе» она мечтает о трудовых рекордах, стахановских нормах и темпах, энергично двигает мебель, планируя свои действия у станков, и затем торопится позвонить заводскому парторгу.

И, наконец, Таня, в расстроенных чувствах, пристыженная этим самым парторгом, подскакивает на кровати в распахнутом халатике, в ночной рубашке, из-под которой видны чулки и пажи пояса. Смущенная, она слегка поправляет одежду. И все же на экране — полуодетая женщина. «Авангард» по тем временам.

Что ж, режиссер картины был все еще «молод и насмешлив». Ему еще не было и сорока, и молодой задор «босоного комиссара» еще не угас.

И, конечно, не по-советски сексуальной была Любовь Орлова в крошечном эпизоде в фильме «Дело Артамоновых». Режиссер Григорий Рошаль, при помощи актрисы, создал прямо-таки маленький шедевр. Остается только поражаться изобретательности режиссера, который исхитрился в условиях строжайшей цензуры извлечь из красочного горьковского описания максимум смысла и полноценно передать его «скупыми», даже «скудными» средствами. Благодаря исполнительскому искусству актрисы и удачным режиссерским решениям у зрителя возникало именно такое ощущение, которое и должно было появиться при прочтении текста романа. Стриптиз был так живо показан такими тонкими полунамеками, что актрисе совсем не пришлось оголяться. Эффект был достигнут, и возрастной ценз, установленный на просмотр фильма, свидетельствует об уровне «морально-нравственной» опасности, диагностированной и точно зафиксированной бдительными сталинскими цензорами.

И уж совсем неприличные кадры попали в боевой киносборник, снятый в спешке в 1941 году. Любовь Орлова — Стрелка в пилотке, гимнастерке и сапогах, играя на баяне, поет куплеты и лихо отплясывает. Любовь Петровна снова потрясает своей многогранностью, так как петь и танцевать, держа в руках довольно тяжелый инструмент, было бы нелегко даже мужчине, а тут — хрупкая женщина. Но вот незадача... Юбка в складочку колышется в танце так размашисто, что слишком откровенно видны стройные ножки выше колен... Именно глядя на эти кадры, Л. Берия изрек свой пошлый комплимент относительно физических данных актрисы: «Ого! А у нее, оказывается, есть "за что" и есть "во что"!»

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2025 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика