Любовь Орлова и мода
«Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — шутила про свою подругу Фаина Раневская. Действительно, гардеробом актрисы восторгались и близкие Орловой, и зрители. Любовь Петровна любила нарядно и красиво одеваться. Заказывала наряды она у таких известных московских портних, как Надежда Ламанова, Варвара Данилина и Елена Ефимова. Впрочем, многое шила сама из привезенной из-за границы ткани. Обувь заказывала у известного мастера Генриха Барковского.
Ее платья и костюмы, даже скромной расцветки и фасона, были эксклюзивными и сидели необыкновенно изящно и ладно на ее идеальной фигуре. Привозила она иногда наряды и из-за границы, куда получила возможность выезжать после войны. Она привозила из-за границы парфюмерию, косметику, иногда — изящные вещички для дома и дачи вроде дверных ручек причудливой формы или антикварного подсвечника.
Обувь она носила всегда на очень высоких каблуках, так как была невысокого роста — всего 1 метр 58 см. Она с неизменным вкусом подбирала аксессуары: сумочки, туфельки, перчатки, шляпки. Выглядела всегда не менее элегантно и по-светски блестяще, чем Ее Величество королева Елизавета II. Тщательно следила за своей внешностью, продумывала до мелочей каждый свой образ. Очень любила украшения, бижутерию. Любовь Петровна бережно относилась к своим вещам и могла носить их годами. Так, одно и то же украшение можно увидеть на ней в фильмах «Весна» (1947), «Композитор Глинка» (1952), «Скворец и Лира» (1974).
Историк моды Александр Васильев о ее стиле говорил так: «Любовь Орлова всегда была красиво и элегантно одета и к каждому наряду идеально подбирала аксессуары. Основу ее гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и светлые пиджаки с большими подплечниками».
Биограф Юрий Сааков описывает интересный случай. В 1957 году в рамках Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве состоялся показ французских модных моделей. Григорию Александрову (он снимал в это время свое музыкальное обозрение «Человек человеку») понравилась блестящая золотистая накидка, и он захотел приобрести ее для своей супруги. С помощью своих коллег он осуществил задуманное и преподнес жене красивый подарок. А Любовь Петровна затем появилась в этой накидке в одной из сцен в фильме «Русский сувенир».
Она одинаково элегантно носила ватник и кирзовые сапоги, шикарные платья, шляпки с вуалями и шубки с муфтами XIX века. По словам современных модельеров, изучавших историю нижнего белья в советские времена, все белье Любови Орловой заказывалось по французским каталогам и было фисташкового цвета.
Любимым выражением, своеобразным жизненным девизом Любови Петровны Орловой была строчка из дореволюционных куплетов: «Лопни, но держи фасон!»
«В юности одними из самых радостных для меня были минуты, проведенные рядом с Любочкой, когда она предлагала: «Ну что, займемся разборкой отходов?» — рассказывает внучатая племянница актрисы Нонна Голикова. — Из всех шкафов, тумбочек, чемоданов вываливался на пол баснословный Любочкин гардероб. Вся эта немыслимая гора подвергалась тщательному разбору — примеривалась и обсуждалась каждая вещь в отдельности: ''Это тебе, это тоже тебе, а это, пожалуй, еще мое''. Выдвигались предположения и гипотезы, сыпались волнующие сопоставления, проходил час, другой, третий... Разбирать ''отходы'' было так же интересно, как и их носить. Примеривать самой и видеть, как это делает Любочка. Слушать истории, как и что было куплено, мысленно следовать за ней по их маршруту: Женева — Милан — Рим — Париж — Лондон... И разбирать, выбирать неторопливо и вдумчиво».