Партнеры по фильмам
В рецензии одного из зарубежных кинокритиков на фильмы Александрова и Орловой было особо отмечено, что режиссер не удосужился найти (или создать) для своей главной актрисы соответствующего ей по уровню популярности постоянного партнера — актера на роли героя-любовника. Критику это показалось нелогичным. В 1920—1950-х годах в Голливуде были очень популярны постоянные пары, снимавшиеся вместе из фильма в фильм: Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, Вивьен Ли и Лоуренс Оливье, Джинджер Роджерс и Фред Астер, Джанетт МакДоналд и Эдди Нельсон и множество других. Такая практика считалась нормальной и нравилась как продюсерам, так и зрителям.
В советском Голливуде, созданном единолично Григорием Александровым и включавшем только одну звезду — Любовь Орлову, не было предусмотрено равномасштабного ей постоянного главного героя. Всем это казалось нормальным и, наверное, нравилось зрителям. Ну и, конечно, режиссеру.
Трудно сказать, что думала по этому поводу сама актриса. С одной стороны, ей, вероятно, было бы удобнее работать с постоянным партнером, она ведь привыкала к людям, вещам и условиям и потом не любила менять свои привязанности. С другой стороны, пикантность ситуации состояла в том, что ее режиссер был одновременно ее мужем. Что ни говори, стабильный брак был для нее гарантией стабильной занятости и профессиональной востребованности как актрисы. А постоянное присутствие рядом другого мужчины — красивого и известного — могло создавать совершенно излишние сложности. Двух мужчин рядом с ней быть не могло.
В любом случае, во всех фильмах Г.В. Александрова ведущими партнерами Любови Орловой, за редким исключением, были записные красавцы, первые «герои-любовники» советского кинематографа своего времени. Тем самым редким исключением был Леонид Утесов, который не отличался красотой и молодостью, но зато блистал целым букетом талантов: пел, танцевал, играл на многих музыкальных инструментах.
И, опять же за редким исключением, все партнеры были моложе ее. И с течением времени разница в возрасте все увеличивалась!
Как говорится, Любви все возрасты покорны...
- «Веселые ребята» (1934)
- «Цирк» (1936)
- «Волга-Волга» (1938)
- «Светлый путь» (1940)
- «Весна» (1947)
- «Встреча на Эльбе» (1949)
- «Русский сувенир» (1960)
- «Скворец и Лира» (1974)