Об авторе
|
«Люблю тебя, Петра творенье...»
Тебе ль оплакивать утрату юных дней?
Ты в красоте не изменилась
И для любви моей
От времени еще прелестнее явилась.
Твой друг не дорожит неопытной красой,
Незрелой в таинствах любовного искусства.
Без жизни взор ее — стыдливый и немой,
И робкий поцелуй без чувства.
Но ты, владычица любви,
Ты страсть вдохнешь и в мертвый камень;
И в осень дней твоих не погасает пламень,
Текущий с жизнию в крови.
Константин Батюшков
|
Меня зовут Елена.
Я не имею отношения ни к искусству, ни к программированию.
Это мой первый сайт. Создание сайтов — дело увлекательное, но уж очень трудоемкое.
Любимые музыкальные жанры: опера, симфоническая музыка, инструментальная музыка (фортепиано, скрипка, гитара), португальские Fado, русские романсы, испанские серенады, фламенко, песенное и танцевальное ретро 1930—1950 гг.
Любимые композиторы: Л. Бетховен, Н. Паганини, Ф. Шопен.
Любимые исполнительницы: Мария Каллас, Виктория Иванова, Монтсеррат Кабалье, Лолита Торрес, Амалия Родригеш (Королева Fado).
Любимые исполнители: Джузеппе ди Стефано, Георг Отс, Пласидо Доминго, Федор Шаляпин, Сергей Лемешев, Михаил Александрович, Карло Бути.
О нашей героине. Это не было Любовью с первого взгляда.
В советские времена продавались фотографии известных артистов, они пользовались большим спросом. Моя мама сделала альбом с фотографиями актеров, начиная с 1930-х и заканчивая 1980-ми годами. Первые страницы были заняты фотографиями Л.П. Орловой. Я знала, что это самая любимая актриса моей мамы.
Лет с четырех этот альбом стал моей любимой «игрушкой». Я могла часами листать его, разглядывая фото интересных и красивых людей. Я выучила их имена наизусть. Но в раннем детстве самое большое удовольствие мне доставляло любование хорошеньким «кукольным» личиком Аллы Ларионовой. Потом, став чуть постарше, я оценила классическую красоту Ирины Скобцевой и Элины Быстрицкой. И не переставала внимательно вглядываться в фотографии Орловой, пытаясь понять, почему ее любит мама. Ведь Орлова не была идеальной красавицей! Это я понимала тогда и так же полагаю сейчас. Это уже позже я познакомилась с мудрыми стихами Николая Заболоцкого:
«Но если это так, то что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?».
А в детстве мне требовались объяснения. Мама сказала, что Орлова была глубоко интеллигентным человеком, так же, как и Алла Константиновна Тарасова. Сейчас, когда стали известны многие факты их биографии, стало понятно, что истоки этой интеллигентности — в дворянском происхождении обеих актрис.
В СССР было два-три телевизионных канала. Фильмы с участием Орловой можно было видеть не чаще, чем сегодня. Почему-то особенно часто показывали картину «Волга-Волга». Честно сказать, я терпеть этот фильм не могла. От «Веселых ребят» тоже была совсем не в восторге, сцену драки не люблю до сих пор, хотя оценила мастерство режиссера-постановщика и композитора-инструменталиста-аранжировщика. Фильм «Цирк» вызывал у меня, ребенка, страх и беспокойство, это ведь вовсе никакая не комедия!
А вот «Весну» полюбила раз и навсегда. Это и по сей день мой самый любимый фильм, с одним только «но». Видимо, не зря Н.К. Черкасов отказывался играть в этом фильме. Говорил, что не создан для роли «героя-любовника». По моему скромному мнению, это — истинная правда. Мне очень нравится этот актер в других фильмах, он и в «Весне» хорошо сыграл режиссера, но уж очень неубедительно представил влюбленного мужчину. Я и раньше не верила, и сейчас не верю ему, когда в конце фильма он вдруг странным образом признается в любви «к своему образу Никитиной». А вот в чувства Орловой-Никитиной верю, хоть и считается, что она не обладала серьезным актерским талантом. Может быть, дело в изъянах сценариев? Кстати, в «Ошибке инженера Кочина» она сыграла, по-моему, хорошо, серьезно, без своих «фирменных» кокетливых приемов. А в «Деле Артамоновых» она просто великолепна, откровенно сексуальна, шикарна, опасна, истинная женщина-вамп, хотя очень заметна ироничность ее игры. Если бы она эмигрировала на Запад, вероятно, именно таким могло быть ее актерское амплуа.
Так вот, только в старших классах школы я сама попала под влияние харизматического обаяния Орловой. Объяснений больше не требовалось. Она — одна на вершине, и никого нельзя поставить рядом. И, разумеется, дело вовсе не в красоте и не в актерском таланте. Ее загадка подобна феномену Джоконды: никто не может объяснить, почему эта женщина с «сомнительной» внешностью так привлекает людей, но толпы туристов стремятся в Лувр чаще всего с одной целью — увидеть именно эту картину.
В последние годы появляется много материалов в СМИ и в Интернете, посвященных анализу феномена Орловой, ее личности, ее загадки. Хотя материалы эти — самого разного свойства, радует хотя бы то, что ее имя не забывается. Фильмы с ее участием все еще показывают. Ее совместное с Г. Александровым творчество изучают в специализированных высших учебных заведениях России и мира. Она по-прежнему привлекает внимание и заставляет задуматься.
Мне захотелось внести свой маленький вклад в сохранение памяти о Ней и, насколько возможно, отблагодарить Ее за то, что Она была в нашей жизни и в нашей истории.
26 января 2006 г.