Золотоволосый бог
Орлова же целиком посвятила себя своему «золотоволосому богу». Познакомились они, как водится, случайно. Молодой режиссер Григорий Александров, уже успевший попутешествовать по Америке, Мексике и Европе, собирался снимать музыкальную комедию «Веселые ребята». Актерский состав был уже собран, не хватало только исполнительницы главной роли — Анюты.
Когда после нескольких месяцев поисков художник Петр Вильямс назвал Александрову имя актрисы, которую он видел на каком-то концерте, режиссер отнесся к этому предложению скептически и даже что-то пробурчал относительно опереточных див. Имя актрисы, правда, записал и на «Периколу» в Музыкальный театр по совету Вильямса отправился. Хотя мог бы и не ходить — в те дни Орлова снималась в соседнем павильоне в фильме «Петербургская ночь» по мотивам «Неточки Незвановой» и «Белых ночей» Достоевского.
И это несмотря на то, что она давала себе слово не приближаться к киностудии и работать исключительно в театре после одного совершенно дикого эпизода.
Когда она впервые пришла на пробы, то от режиссера (имя которого история не сохранила) услышала следующее:
— Я знаю, я все знаю! Вы играете в театре! Вы — я дико извиняюсь — театральная актриса. Это видно. И это что у вас? Родинка? Родинка — это никуда не годится!
Именно тогда она решила держаться от кино подальше.
Впрочем, вскоре она сама нарушила это обещание, так как ей предложили эпизодическую роль в фильме «Песнь о бабе Алене» (второе название «Любовь Алены»). Орловой были нужны деньги, и она на съемки согласилась.
Ее первой ролью в кино стала Эллен Гетвуд, жена работающего на стройке иностранного инженера. Поскольку фильм не сохранился, оценить кинодебют Любови Петровны сегодня нет возможности.
Вторым появлением в кино стала как раз Грушенька из «Петербургской ночи», в которой она снималась в те дни, когда ее пригласили на фотопробы для «Веселых ребят». На нее надели нелепую широкую юбку, полосатые чулки и повели в фотостудию. Понять она успела только то, что роль будет небольшая и совершенно ей неподходящая.
Однако уже через несколько минут она знала, что сделает все, чтобы сниматься в этой неподходящей роли, потому что на студию заглянул молодой, быстрый, насмешливый режиссер комедии, тот самый «голубоглазый золотоволосый бог».
Он, впрочем, с той встречи даже не запомнил ее. Запомнил в другой раз, когда посетил все же «Периколу», после которой прошел за кулисы театра. Познакомившись с молодой актрисой, он тут же куда-то ее пригласил. Не сильно разобравшись, куда именно, Орлова немедленно согласилась. Ему в ту пору было ровно тридцать, ей — тридцать один.