П. Кадочников. «Талант доброты»
«Советская культура». — 11.02.1977 г.
Идут последние приготовления к съемке сцены в землянке кинокартины «Повесть о настоящем человеке». Я лежу на топчане, рассматриваю бревенчатые стены...
Как хорошо сделана декорация, как достоверно, подумал я. Прикрыл глаза, пытаясь представить себе, как все это было на самом деле. Где-то за дверью услышал сдержанный разговор: Я хочу с ним познакомиться, поговорить с ним». Приоткрыл глаза, в неярком колеблющемся свете горящей лучины увидел улыбающееся лицо Любови Петровны Орловой.
Я впервые тогда увидел так близко знаменитую, любимую всеми Любовь Орлову. Очень легкой, неслышной походкой она подошла к топчану и присела на краешек.
— Здравствуйте, — сказала она.
— Здравствуйте, Любовь Петровна, — ответил я тихим, совсем пропавшим от волнения голосом.
Вот с того вечера, с той необычной встречи я и запомнил на всю жизнь ее звезды-глаза, излучающие доброту! Лучи этих звезд способны проникнуть человеку в самое сердце, самую душу.
Когда про артиста говорят, что он хорошо играет, это естественно. Он и должен хорошо играть: это его профессия, этому он учился многие годы. А вот сеять в людях доброе начало, вызывать у окружающих чувство душевной радости — это уже нечто выше простой профессионализации. Это своего рода дар.
Позднее мне довелось сниматься с Любовью Петровной Орловой в кинокартине «Русский сувенир». Играя роль американского журналиста Гомера Джонса, влюбленного в Барбару (Орлову), я понял, что человеческая доброта — это и есть огромный талант Орловой.
«Сейте разумное, доброе, вечное!» Сеятель доброты. Если бы существовала на земле такая профессия, то можно было бы с уверенностью сказать, что Любовь Орлова овладела этой профессией в совершенстве.
Пожалуй, не назвать такого человека, который бы не улыбнулся, вспоминая Л. Орлову, который бы не сказал о ней ласкового слова. А ведь добрая улыбка в наш бурный, кипучий век — это несколько драгоценных секунд продления человеческой жизни.
Само имя актрисы — Любовь — как бы сплетается с ее человеческой сущностью. Оно вмещает в себя любовь к окружавшему ее огромному миру, любовь к людям, любовь к природе, к красоте! Любовь Петровна обладала способностью находить красоту там, где ее не всякий человек заметит... Она могла долгое время любоваться колючим татарником или могучим стеблем крапивы, способным вырваться из земли в самом неожиданном месте. Ее постоянное неподдельно восторженное отношение к природе, искреннее поклонение перед ее величием и красотой давало актрисе ту волшебную силу, которая помогает более острому восприятию жизни, более чуткому отношению к людям. А быть внимательным к жизни, которая отпущена нам малой крупицей в бесконечности времени — не это ли есть то драгоценное зерно, которое должно жить в сердце художника и человека?