Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

В. Фефер. «Светлый путь»

«Огонек». — 1940. — № 29.

Песней о журавлях, летящих на юг, начинается новый музыкальный фильм режиссера Г. Александрова «Светлый путь».

Лишь один юный, впервые летящий журавленок не входит в строй. Он поет, песнь, заканчивающуюся словами:

«Ой, боюсь, боюсь, отстану,
Ой, боюсь, собьюсь с пути!
За туманом, за бураном
Мне дороги не найти...»

Эта песнь — как бы ключ к теме фильма, теме роста молодой крестьянки, неграмотной девушки, которой советским строем созданы все условия для взлета, подобно птице, к высшим ступеням социалистической культуры.

История Таня Морозовой, ставшей прославленной стахановкой, поставившей мировые рекорды работы на ткацких станках, избранной депутатом Верховного Совета, — это не выдуманная история, а обобщение многочисленных жизненных фактов нашей действительности.

Не принц из старой сказки о «Золушке», не добрая волшебница помогут Тане, а ее упорная учеба и честный, самоотверженный труд.

В основу замысла фильма, говорит режиссер Г. Александров, творческий коллектив взял замечательнее слова товарища Сталина, сказанные им на выпуске академиков Красной Армии 4 мая 1935 года: «Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса». Рекорды Тани Морозовой — это и есть одно из тех чудес, которые предсказывал товарищ Сталин.

Путь советской Золушки начинается на экране с номера гостиницы в провинции, где деревенская девчонка Таня живет в услужении: «Вечно в саже, сажа даже на носу у нее была».

С первых же кадров показывает заслуженная артистка республики Любовь Орлова смекалку и ловкость Тани, занимающейся хозяйством под радиомузыку. Зритель слышит знакомые мотивы из «Веселых ребят» и «Цирка»; в такт им Таня на экране чистит картошку, готовит кушанья, кормит и няньчит ребенка.

Следующий этап ее биографии — текстильная фабрика. Таня овладевает ткацким мастерством.

Свободно и ритмично проводит Орлова сцены рекорда на Глуховском комбинате. Орлова затратила много труда, создавая образ Тани Морозовой. За время съемок она приобрела вторую профессию. Под руководством однофамилицы знатной стахановки Варвары Петровны Орловой артистка Любовь Орлова получила на текстильной фабрике квалификацию ткачихи.

В течение трех месяцев работала Орлова на фабрике и тренировалась дома на завязывании узлов. В этот период хозяйство актрисы потерпело изрядный ущерб. Она превращала в сплошные узлы бахрому на скатертях, платках, шнурки на ботинках. Зато с какой легкостью проделывает Орлова перед аппаратом моментальные скрепы порванных нитей на ткацких станках!

Под звуки бодрого, веселого «Гимна энтузиастов» быстро проходит от станка к станку Таня, добиваясь мирового рекорда.

Крупные планы фильма снимались в ателье методом рирпроекции. На фоне экрана были установлены два ткацких станка; на них работала Таня. Одновременно на экран проецировалась панорама ткацкого цеха, снятая в Глухове.

Особенно интересно осуществлена заключительная часть фильма.

Георгиевский зал Кремля. Таня Морозова, получившая орден, останавливается перед большим зеркалом.

В зеркале возникает образ прежней неуклюжей деревенской девушки.

Перед зеркалом Таня такая, какой она стала сейчас. В волшебном зеркале возникают фантастические сны Тани, среди них современный ковер-самолет в форме летящего автомобиля.

Так удачно реалистические сцены чередуются на экране с фантастическими, советская действительность смешивается со сказочным действием.

Весь фильм пронизан, как и предыдущие работы режиссера Г. Александрова: «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга», — бодростью, оптимизмом.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика