Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

Тигель огнеупорный тигли огнеупорные.

Н. Саламанов. «Любовь Орлова»

Вместе с передовыми частями Красной Армии, вступившей на территорию Бессарабии и Северной Буковины, границу перешли и советские кинооператоры. Работники кинохроники стремились запечатлеть на пленке незабываемые, исторические дни, запечатлеть радость и ликование освобожденного народа, встречающего армию-освободительницу.

Много трогательных встреч произошло на бессарабской, снова Советской земле. И советские кинематографисты были рады встретить в Кишиневе Любовь Петровну Орлову, одну из популярнейших наших артисток.

Правда, встретили они не Любовь Петровну, а ее изображение в роли Луни Петровой, на плакате, рекламирующем фильм «Волга, Волга». Наши киноработники с удовольствием узнали, что известная советская артистка пользуется большой популярностью и здесь, в Бессарабии, что зрители знают и ценят ее мастерство и радостно поют новые советские песни, те песни, что Орлова исполняет в фильмах. И в эти дни особенно торжественно звучала, рожденная фильмом «Цирк» — песня о Родине. — «Широка страна моя родная»... пели бессарабцы в те дни, когда их родная страна стала еще шире, придвинув свои границы к берегам голубого Дуная.

Румынская цензура изуродовала фильм «Волга, Волга» и только после прихода Красной Армии зрители увидели фильм полностью. В залах кинотеатров, а затем на улицах и площадях зазвучали песни из этого фильма. Звонкие молодые голоса новых граждан Советской страны весело и бодро пели:

«Что мечталось и хотелось, то сбывается,
Прямо к солнцу наша смелость пробивается»...

Когда звучат песни из картин с участием Орловой, то на память приходят жизнерадостная Анюта из «Веселых ребят», Марион Диксон из «Цирка», Дуня Петрова, лукавая письмоносица, из фильма «Волга, Волга».

Орлова эти песни сделала неотъемлемой, органической частью созданных ею образов.

Своим исполнением Орлова особенно верно раскрывает текст песни, ее содержание и идейную сущность.

И эти особенности ее творчества являются результатом большой музыкальной культуры артистки, результатом сложной творческой работы.

Заслуженная артистка Республики, орденоносец Л.П. Орлова

Любовь Петровна Орлова пришла в кинематографию из театра, начав свою артистическую деятельность в театре имени В.И. Немировича-Данченко. Любовь Петровна принимала участие в большинстве спектаклей этого высококультурного театра, пребывание в котором не могло не сказаться на творчестве молодой артистки.

Начав с пения в общем хоре и исполнения маленьких ролей, Л. Орлова незадолго до окончательного перехода в кино исполняла уже главные роли. В «Корневильских колоколах» Планкетта, Любовь Петровна пела Серполету, исполняла заглавную роль в музыкальной комедии Оффенбаха «Перикола», пела в «Дочери Анго», «Соломенной шляпке» и др. В этих музыкальных спектаклях, несомненно, вырабатывалась своеобразная индивидуальность будущей кино-артистки. Орлова исполняла роли веселых, жизнерадостных девушек, простодушных и вместе с тем лукавых и настойчивых. Впоследствии схожие по характеру роли были созданы артисткой в нескольких музыкальных кинокомедиях.

Вспоминая о своем пребывании в театре, Любовь Петровна говорит: «Всем тем, чему я научилась в театре, я обязана режиссеру Ксении Ивановне Котлубай (ныне покойной) и артистке театра имени Немировича-Данченко Екатерине Сергеевне Сергеевой, которая была моим вокальным учителем и взрастила меня как певицу».

«Петербургская ночь» 1934 г. Роль Грушеньки

Первая попытка Л. Орловой работать в кино была не удачной.

В 1933 году она снималась в роли американки в немой комедии «Любовь Алены». Перед артисткой стояла задача изобразить женщину буржуазного общества, женщину-игрушку. Неудачный сценарный материал ничего не давал для создания правдивого образа. Одновременно с работой над ролью американки, Любовь Петровна снималась в звуковом фильме «Петербургская ночь» (1934 г. Режиссеры Засл. деят. иск. Г. Рошаль и В. Строева) в основу сценария которого были взяты повести Достоевского («Белые ночи», «Неточка Незванова» и др.).

Исполняя роль Грушеньки, провинциальной опереточной актрисы, Л. Орлова получила возможность выступить на экране и в качестве певицы, участвуя по ходу действия в спектакле русского провинциального, опереточного спектакля. И не смотря на то, что эта роль резко отличалась от ролей, игранных Орловой в театре, ей удалось создать глубокий и трогательный образ, полный подлинного драматизма.

«Веселые ребята» 1934 г. Роль Анюты

Непосредственно вслед за драматической ролью в «Петербургской ночи» Л. Орлова приступила к работе над ролью комедийной в фильме «Веселые ребята» (1934 г. Режиссер засл. деят. иск. Г. Александров) И исполнением роли Анюты, веселой и трогательной девушки, Любовь Петровна завоевала любовь миллионов советских кино-зрителей. Песни из этого фильма пела вся страна. И именно в «Веселых ребятах» прозвучали подтвержденные жизнью слова «нам песня строить и жить помогает»...

После этого фильма, в котором Л. Орлова исполняла во многом эксцентрическую роль, она работает снова с коллективом режиссера Г. Александрова над ролью Марион Диксон в фильме «Цирк».

В этой картине Орлова, играя роль Мэри, создала в сущности не один, а два различных образа.

«Цирк» 1936 г. Роль Марион Диксон

Она играет вульгарную иностранную циркачку, исполняющую в цирке песенки на бутафорской пушке, а затем, когда Марион узнает советскую страну, новых для нее людей и новые обычаи, Орлова показывает и новый образ уже советской женщины, советской артистки Мэри нашла новую родину для себя и своего сына. И Первого Мая вместе со своими новыми друзьями она идет в колоннах демонстрантов и поет вместе с ними — песню о Родине.

Орлова замечательно передает и волнение Мэри, и ее радость и гордость за свою, по настоящему, родную страну. Сколько искренности и большого чувства вкладывает артистка в слова:

«Широка страна моя родная, —
Много в ней озер, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.»

После фильма «Цирк», в котором Л. Орлова играла в основном драматическую роль, не лишенную однако и ряда комедийных моментов, Любовь Петровна участвует в новой музыкальной кино-комедии «Волга, Волга». Дуня Петрова по прозвищу «Стрелка» — это веселая девушка-письмоносец, талантливая, упорная, настойчивая, умеющая постоять за себя и за своих друзей.

Об этой своей роли Л. Орлова рассказывает:

«Я поставила перед собой задачу создать образ Дуни таким, чтобы он был близок для многих советских девушек: их любовь к родине, радостное восприятие жизни, ясность цели, показать смелость и самостоятельность, присущие нашим молодым девушкам. Весь материал для этой роли я хотела взять из нашей жизни, из наблюдения над жизнью».

«Цирк» 1936 г. Роль Марион Диксон

И нужно сказать, что Л. Орлова умеет наблюдать жизнь и широко пользуется своими наблюдениями, создавая образы советских женщин.

Дуня-«Стрелка» часто бывает смешна, забавна, но она не кажется глупой. Зритель верит, что эта девушка победит бюрократа Бывалова и добьется того, к чему она стремится, преодолевая все преграды.

Разностороннее дарование Л. Орловой позволило ей вслед за комедийным образом Дуни-«Стрелки» создать глубоко трагический образ Ксении, (в фильме «Очная ставка», 1939 г. режиссер Я. Мачерет), девушки, попавшей в шпионскую паутину и гибнущей в тот момент, когда она решается порвать эту цепкую и липкую паутину, разоблачить и себя и врагов своей родины, с которыми она была связана. Всю эту роль Л. Орлова проводит с большой искренностью и настоящим художественным тактом.

«Волга, Волга». 1938 г. Роль Дуни Петровой

Советские зрители любят и ценят выдающееся мастерство Любовь Петровны Орловой.

Наше правительство высоко оценило ее творческую работу, присвоив Любовь Петровне Орловой звание заслуженной артистки республики и наградив ее орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

«Ошибка инженера Кочина» 1939 г. Роль Ксении

Каждая встреча с талантливой артисткой в новом фильме является большой радостью для нашего зрителя, вот почему наши зрители с таким нетерпением ожидали выпуска на экране картины «Светлый путь» (Режиссер-орденоносец, засл. деят. иск. Г. Александров), в которой Л. Орлова вдохновенно играет роль Тани, создав сложный. многогранный образ, показав, как растут люди в нашей стране.

Малограмотная и наивная, деревенская девушка — домработница Таня по совету секретаря парткома Прониной, поступила на фабрику, стала ткачихой и скоро узнала, что такое настоящий творческий труд.

«Светлый путь» 1940 г. Роль Тани Морозовой

Упорно совершенствуя свою работу, Таня стала знатной стахановкой, а впоследствии депутатом Верховного Совета.

На Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке Таня открыла текстильный павильон. Несутся мощные звуки «Марша энтузиастов» —

«Нам нет преград ни в море, ни на суше,
Нам не страшны ни льды, ни облака,

    Пламя души своей,
    Знамя страны своей,
Мы пронесем через миры и века».

Все свое мастерство и талант вложила Л. Орлова в исполнение этого марша, славящего самоотверженный труд ткачих, артисток, летчиц, всех тех, кто честно работает для своего народа, для своей прекрасной советской страны.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика