Л.П. Орлова. «Весна»
«Советский Экран». — 1946—1947 г.
Любовь ОрловаВ киностудии «Мосфильм» заканчиваются съемки новой кинокомедии по сценарию Г. Александрова, М. Слободского, А. Раскина.
Советский зритель любит и ценит кинокомедию. Я могу об этом судить по тем многочисленным письмам, которые получаю со всех концов нашей великой Родины.
Мы, советские комедийные актеры, должны не только развлекать и смешить зрителей, но использовать могучую силу смеха для уничтожения пережитков прошлого и недостатков, связанных с ними. Именно в этом вижу я свою задачу.
Еще Гоголь писал:
«Нет, смех значительней и глубже, чем думают, — не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека...»
К такому жизнеутверждающему и бодрому смеху стремимся мы, работая над новой комедией «Весна».
Г. Александров — режиссер фильма — поставил новые и сложные задачи перед всеми его участниками. Все должны искать новых способов выражения своих творческих замыслов.
Моя роль в этом фильме особенно трудна. Я играю двух женщин-двойников, внешне похожих друг на друга, но различных по характеру. Одна — Ирина Петровна Никитина — ученая, представитель передовой советской интеллигенции. Строгая, умная, энергичная женщина. Другая — артистка — Вера Шатрова. Робкая, неуверенная, наивно представляющая свои задачи.
Любовь ОрловаПри исполнении этой второй роли мне приходится петь и танцевать, выступать в многочисленных музыкальных эпизодах, которыми насыщена наша новая кинокомедия.
Сюжет фильма строится на комедийном конфликте между кинорежиссером, которого играет Н. Черкасов, и ученой женщиной. Режиссер неверно судит о характере и поведении людей науки, а ученая превратно представляет себе людей искусства. Постепенно они помогают друг другу преодолеть эти ошибочные и односторонние суждения.
Ученая попадает в киностудию вместо артистки, а артистка в среду ученых. Внешнее сходство двойников дает повод для различных комедийных положений.
Целый концерт из танцовальных (так в статье — прим. автора сайта) и вокальных номеров органически увязан с сюжетом фильма.
Любовь ОрловаВ конце картины зритель увидит осуществление интересного опыта Никитиной — получение конденсированной солнечной энергии. Солнце в колбе ученого!
Фильм называется «Весна» не только потому, что действие происходит весной — эпиграфом к новой комедии могли бы служить строки величайшего поэта нашей эпохи:
«И я,
Как весну человечества,
Рожденную
В трудах и в бою,
Пою
Мое отечество,
Республику мою!»
Любовь Орлова,
Лауреат Сталинской премии,
заслуженная артистка республики