Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

Детальное описание американские сигареты здесь.

«Советская пластическая хирургия. Хроники московского быта» (2012)

Оригинальное название: «Советская пластическая хирургия. Хроники московского быта»
Жанр: документальный фильм
Режиссеры: Алексей Казаков, Екатерина Абдулова
Авторы сценария: Ольга Надточей, Алексей Митрофанов
Ведущий программы: Алексей Митрофанов
Шеф-редактор: Дмитрий Ткачев
Операторы: Дмитрий Яценко, Владислав Сысоев
Звукорежиссер: Леонид Георгиев
Продюсер: Наталья Панкратова
Текст читал: Павел Конышев
В программе участвовали: Эмма Должикова, гендиректор института красоты; Отари Гогиберидзе, пластический хирург; Римма Маркова, народая артистка России; Инна Голикова, внучатая племянница Л. Орловой, Александр Хорт, писатель; Сергей Кулагов, пластический хирург
Длительность: 39 минут 32 секунды
Язык: русский
Производство: ООО «Теледрама»
Страна: Россия
Год: 2012

Одна из серий популярного телевизионного цикла «Хроники московского быта» посвящен истории развития пластической хирургии в Советском Союзе. Первый Институт красоты открылся в Москве в 1930 году. О том, кто обращался к пластическим хирургам в то время и какими средствами пользовались советские женщины, чтобы сохранить красоту и молодость, рассказывается в этой передаче. В программе использованы уникальные архивные материалы и кинохроника 1930—1970-х годов, а также фрагменты фильмов с участием актрисы Любови Орловой «Цирк», «Весна», «Скворец и лира».

Текстовая расшифровка фрагмента передачи (о Любови Орловой)

Голос за кадром: — Некоторые утверждают, что Институт красоты, в котором помимо косметологов, над внешностью людей колдовали хирурги, открыли исключительно ради актрисы Любови Орловой. Она считалась первой красавицей страны и любимицей Сталина, и поэтому Вождь народа приказал сделать все, чтобы молодость этой артистки превратили в вечную, в советском Союзе.

Отари Гогиберидзе, пластический хирург: — Было неприлично советской актрисе ехать оперироваться за границу, это неправильный политический шаг был бы, поэтому проще было создать школу здесь, на нашей территории.

Эмма Должикова: — Это неправда. Институт был создан в 1930 году, Орлова оперировалась ближе к 1960-м годам.

Голос за кадром: — Всю жизнь, до последнего дня, она тратила неимоверные усилия на то, чтобы быть всегда подтянутой и красивой. В ее ванной стояла батарея кремов для тела и лица. Она могла привезти себе какую угодно косметику из Парижа, но использовала только то, что специально для нее делала лучшая косметичка Москвы.

Инна Голикова, внучатая племянница Л. Орловой: — Он, кстати, не имел какого-то приятного запаха, он был даже какой-то медицинский... Конечно, я залезла в эту банку как-то, она была у нее в ванной, и запах был медицинский скорей, чем парфюмерный.

Голос за кадром: — Во всех своих фильмах Орлова много двигается, танцует, и во время танца еще поет. Для этого нужна была отличная физическая форма. Ее родные вспоминали, что балетный станок она попросила поставить даже в больничной палате, когда уже умирала от рака.

Инна Голикова: — Она даже гуляла с двумя гантельками в руках. Я говорю: «Любочка, для чего это?» — «Не мешай, это для осанки». Она гуляла с гантелями, чтобы осанку поддерживать.

Голос за кадром: — Но за гибкость и красоту Любовь Орлова сражалась не только ради экранных образов и вечной жизни в кино. Каждый день своей жизни она боролась за внимание своего мужа, известного режиссера Григория Александрова, за то, чтобы он восхищался ей как в первый день их романа.

Алексей Митрофанов, ведущий: — Известно, что у Александрова до брака с Орловой был роман с Марлен Дитрих. Это случилось в США, куда нашего режиссера отправили перенимать киношный опыт.

Голос за кадром: — До конца жизни Орлова рвала и выбрасывала все журналы, в которых были фотографии голливудской кинодивы и ревновала к ней супруга, но при этом была вынуждена мириться с тем, что постепенно превращается в ее двойника.

Александр Хорт, писатель: — В «Веселых ребятах» у нее еще были волосы некрашеные, шатенка, потом уже в «Цирке» она блондинкой стала, почему ее стали называть советской Марлен Дитрих.

Голос за кадром: — О первой пластической операции Орлова даже не сказала мужу. Эти супруги обращались друг к другу всегда на «Вы» и многие говорят, что со стороны их отношения выглядели весьма холодными. Но люди, близкие к Орловой, знали, в душе актрисы всю жизнь кипела буря чувств. Ее любовь к супругу была болезненной, она была готова на все.

Инна Голикова: — Как-то пришла к ним. Они сидели на террасе, и Любочка была в темных очках. Как-то мы очень коротко поговорили, она очень быстро встала и ушла, сказала что-то и ушла. И Григорий Васильевич мне говорит: «Только подумайте, я не устаю восхищаться Любочкой, какое мужество. Вы знаете, почему она в темных очках? Она подрезала себе веки, и я даже об этом не знал. Она мне даже не сказала».

Голос за кадром: — Подрезание век было одной из первых пластических операций, которую освоили наши хирурги. И если Марлен Дитрих и другие заграничные красотки прибегали к этому уже в 30-е годы, то в Советском Союзе эту процедуру освоили с опозданием на четверть века.

Сергей Кулагин, пластический хирург: — Пластику лица и шеи на Западе делают примерно шесть часов, у нас эту операцию делают примерно два часа. И это не значит, что мы торопимся и делаем плохо. Я не говорю, что лучше, это было бы может неправильно. Но не хуже, это будет более правильно.

Голос за кадром: — Очередную операцию Любовь Орлова сделала ради фильма «Скворец и лира». Он долго просила относящегося к ней все более холодно супруга снять картину, где она была бы в главной роли.

Римма Маркова: — Это все уже знали, Любовь Петровна сделала операцию. Сидели в одной гримерной, я вижу, что у ней красненькое здесь, у нее нигде ничего не висит, она замечательно выглядела. Но фильм «Скворец и лира» был оплеван критиками и совсем не понравился зрителю. Круговая подтяжка была сделана идеально, но она не помогла.

Федор Раззаков, писатель: — Там она играла 30—40-летнюю женщину, а ей было уже за семьдесят. Но она играла в перчатках весь фильм, в черных перчатках, потому что руки у нее были... руки старой женщины, морщинистые все, сморщенные.

Эмма Должикова: — Красивое лицо, великолепная была прическа, но походка, руки и ноги выдавали возраст. Лицо молодой женщины, а все остальное выдает возраст. Это смотрится некрасиво.

Голос за кадром: — Рядом с Орловой Александр Шмелев, один из лучших пластических хирургов Советского Союза. Шмелев сыграл (в фильме «Скворец и лира») по сути самого себя. Так Григорий Александров поблагодарил его за хорошую работу. Александр Шмелев работал в Институте красоты, но помимо этого был консультантом Четвертого управления Минздрава СССР. Это управление лечило первых лиц государства и сотрудничало с КГБ. Александр Шмелев участвовал в нескольких секретных операциях.

Федор Раззаков: — Они изменяли внешность людям, которые играли роль двойника какого-нибудь политического деятеля.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика