Утилизация покрышек
Количество автомобильных покрышек во всем мире растет, как говорится, не по дням, а по часам. И это абсолютно естественно, ведь парк автомашин разрастается все больше с каждым годом. Автомобильные шины меняют в ходе износа или порчи, что происходит довольно часто в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля. Ненужная, использованная резина, которая практически не разлагается самостоятельно, копится в гаражах и дворах, выбрасывается на мусорку, сжигается. И все эти действия приводят лишь к тому, что атмосфера загрязняется глобально. Резина, в большинстве своем производится из синтетического каучука, составляющая которого — нефть. При ее накоплении, а тем более сжигании, в воздух выделяется масса токсичных веществ, что ухудшает экологическую ситуацию в разы. К тому же, автомобильная шина — это место комфортного размещения грызунов и прочих вредителей. Вот поэтому, вопрос утилизации покрышек встает остро.
Мало кто задумывается о том, что использованные автомобильные шины необходимо перерабатывать производственным путем, для этого используют специализированное оборудование для переработки автомобильных шин. Все это не только улучшает экологию, но и дает покрышкам вторую жизнь. Специальное оборудование измельчает резину в мелкую крошку, перерабатывает в топливо и газ, либо сжигает. Существует и такой процесс, как восстановление покрышек, который является более выгодным, чем другие, для крупногабаритных шин.
А вот из получаемой резиновой крошки, например, в последствии могут быть произведены:
1. Новая автомобильная резина.
2. Резино-технические изделия для техники, автомобилей.
3. Покрытие для крыш.
4. Подошвы для обуви.
5. Напольные покрытия (спортивные и детские площадки, различные коврики, тротуарная плитка).
6. Колеса для инвалидных колясок, коек.
7. Составляющая при строительстве автомобильных дорог.
8. Добавка в бетон при строительстве.
Переработку и утилизацию покрышек производят специализированные организации. Они имеют специальное оборудование, а также лицензию. Методы утилизации разнятся, в зависимости от метода получается и разный итог. Оборудование для такого производства существует, как довольно простое — станок по переработке, так и сложное — автоматизированная линия. Станок устроен по типу шредера и перерабатывает резину в крошку. А вот при использовании даже самой простой линии по переработке, на выходе получается и топливо, и газ, и твердый остаток. И переработать такая линия может 5 тонн изношенной резины в сутки.