Современный российский кинематограф
Про современный российский кинематограф сложно сказать однозначно. Как и многое другое в нашей стране, сфера кино оказалась крайне восприимчивой к тенденциям Запада. Сейчас особенно сильно стремление подражать тому, что приходит из стран с более развитой нишей «фильмопотребления», и если сначала эти попытки казались натянутыми и неестественными, то за последние 10 лет вырос потребитель, который перестал эту неестественность считать неправильной. Киноиндустрия как часть шоу-бизнеса подразумевает наличие определённых штампов, служащих своеобразными «классификаторами» жанров - чтобы зрителю было проще опознать с нескольких ключевых кадров, боевик перед ним или же мелодрама. Новинки российского кино всё чаще радуют нас качественной картинкой, сильными сценариями, талантливыми атерами и режиссерами.
Тем не менее, наше время предоставляет человеку невиданные ранее возможности. Оборудование, спецэффекты, тот же космополитизм позволяет создателям фильма делать его особенным, непохожим на другие. Это и есть один из парадоксов современного кинематографа, российского в том числе: казалось бы, можно делать фильмы-индивидуальности, фильмы, которые дарят новый взгляд на привычное, но в то же время продукты большого экрана порой сложно отличить друг от друга. Значит ли это, что слова «режиссёр» и «актёр» приобретают всё более коммерческий окрас в ущерб творческому?
Хочется верить, что нет. Каждый год выходят не просто сотни – тысячи фильмов. И лишь единицы из этого попадают в кинотеатры. Судить по ним всю отрасль кажется необъективным. У нас, зрителей, в свою очередь есть возможность выбора. Выбора смотреть то, что хочется, найти фильм практически на любую тему, погрузиться в свой киномир. И личное дело каждого, ограничивать ли его тем, что видят все, или же углубиться в что-то неизведанное, где другие темы, другие сценарии, другие вкусы. А фильмы на любой вкус, даже самый взыскательный, Вы найдете в онлайн-кинотеатре http://kinoman.info/.