Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

Американские военные привлекают новобранцев играми

В недрах американского военно-промышленного комплекса прогрессивные умы разработали компьютерную игру, после которой хочется идти в армию. В процессе игры главный герой может послать письмо военным чиновникам и стать новобранцем.

Агитационный «шутер» запущен совсем недавно, но резонанс уже есть — количество сообщений на форуме сайта игры, которая называется по-военному чётко и недвусмысленно — America's Army: Operations («Армия Америки: операции»), перевалили за несколько сотен. В целом, «солдаты» довольны: приклад, к примеру, вполне натурально бьёт в виртуальное плечо.

Пока, конечно, рано говорить о том, достигнута ли основная цель игры — заманить новобранцев, но, по словам военного консультанта Каси Вардински (Kasey Wardynski), как минимум человек 300-400 должны «подтянуться» и стать рядовыми Райанами, Смитами и так далее.

Первые десять миссий можно бесплатно скачать с сайта AA:O, ещё девять миссий появятся в ближайшие два месяца. К осени обещают компанию «Американская армия: солдаты», где будут расписаны сценарии армейской карьеры.

Разработка и техническое облуживание (без малого 140 серверов) двух игр обошлись более чем в $7 миллионов. Это стоимость одного танка M1A3, и эта сумма составляет менее половины процента той части армейского бюджета, которая выделена на рекрутирование.

По мнению Вардински, при всех затратах, «овчинка выделки стоит». Ведь новое время требует нового подхода к агитации и пропаганде: «Во время Второй мировой войны у нас была кинохроника. Потом пришло телевидение. Следом — наружная реклама, «растяжки», потом баннеры в Интернете. AA:O — это следующий шаг».

Первый сценарий — обучающий. Молодой новобранец на тренировочной базе в Беннинге в Джорджии. Здесь надо учиться прыгать по пересечённой местности и через барьеры, стрелять и выслушивать по-отечески мягкие, сугубо армейские маты и скабрезности сержанта.

Как только игрок завершает подготовительную стадию, он приступает к собственно миссиям. Военными отработаны не только сценарии миссий, но и смачные бытовые детали — никакого самовольства. Всё как наяву. В одной из миссий приказано охранять трубопровод на Аляске со 172-й бригадой. По другому сценарию, нужно освободить захваченных террористами солдат, сотрудничая с 10-й горной дивизией.

Игра разрабатывалась в ВМФ США — в Naval Post Graduate School, и те, кто прошёл хотя бы несколько миссий, говорят, что реализм игры, действительно, впечатляет, несмотря на то, что подобных «шутеров» создано великое множество. Наиболее похожи на «AA:O» игры «Half-Life» и «Counter-Strike».

Теперь вы спросите, что, собственно, делает эта игру пропагандисткой? Дело в том, что из этой «стрелялки» убрали «знаки смерти». Если боец убивает персонажа — само собой, террориста, преступника и так далее — тот не вскрикивает, не молит о пощаде, не падает в лужу крови и так далее. Текст, им произносимый, минимизирован до тишины. «Пиф-паф» — и маленькое пятнышко крови на одежде. Congratulations! «Убивать легко». Это при том, что все остальные детали реалистичнее реальных.

Во-вторых, пользователь в принципе не может играть «за плохих». Это исключено самой логикой игры. Только солдаты, только американские и только справедливые.

Описывая «AA:O», Wired припоминает аналогичную армейскую «бытоописательную» игру «C-Force», которая рассчитана как на армейцев, так и на «лиц гражданской национальности».

Здесь миссии ещё более лишены снайперского лоска, хотя практически «слизаны» с реальности. Игроки занимаются охраной американских миротворцев в опасных регионах, посольств, патрулируют улицы. Как говорится, все чинно и благородно. И суггестивно.

В общем, загружайте «AA:O» и «you are in the army now». Но если вам в одной из миссий предложат написать письмо генералу, помните — письмо может оказаться реальным.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2025 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика