На правах рекламы:

онлайн игры вулкан сюда /azartnye_igry/

• Только для вас няня из англии на выгоднейших условиях.

«Весна» (1947)

Оригинальное название: «Весна»
Жанр: музыкальный фильм, комедия
Формат: ч/б, звуковой
Режиссеры: Григорий Александров, Ева Ладыженская
Авторы сценария: Морис Слободской, Александр Раскин, Григорий Александров
Актеры: Любовь Орлова, Николай Черкасов, Николай Коновалов, Михаил Сидоркин, Василий Зайчиков, Ростислав Плятт, Рина Зеленая, Фаина Раневская, Георгий Юматов, Георгий Вицин, Борис Петкер, Татьяна Гурецкая, Галина Жуковская, Валентина Телегина, Михаил Трояновский, Аркадий Цинман, Мария Яроцкая
Оператор: Юрий Екельчик
Композитор: Исаак Дунаевский
Тексты песен: Михаил Вольпин, Василий Лебедев-Кумач, Сергей Михалков
Звукорежиссер: Вячеслав Лещев
Хореография: Касьян Голейзовский, Галина Шаховская
Художники: Константин Ефимов, Владимир Каплуновский
Длительность: 1 час 42 минуты 26 секунд
Язык: русский
Страна: СССР
Производство: «Мосфильм»
Год: 1947
Премьера: 2 июля 1947

1947 год. Война только закончилась. Вернувшийся из эвакуации «Мосфильм» полон энтузиазма и надежд. Это настроение особенно заметно в картине «Весна», которую режиссер Александров задумал снять еще в 1941 году. «Весна» считается лучшим творением Режиссера и Актрисы. Он переполнен атмосферой любви, весны и пробуждения. В 1947 году люди, пережившие войну, мечтали о мирной жизни, о смягчении политического режима и наступлении перемен к лучшему. В фильме явно чувствуются эти надежды, которым, увы, не суждено было сбыться еще долгие годы. В главной роли, вернее, в двух главных ролях (актрисы Веры Шатровой и ученого Ирины Никитиной) в этой музыкальной комедии сыграла Любовь Орлова. В картине нет политической ангажированности, интеллигентные мастера не притворяются простонародными, а талантливый композитор Исаак Дунаевский разворачивает упоительную музыкальную драматургию с лейтмотивами и симфоническим развитием. Можно сказать, что «Весна» — это признание Александрова в любви к победившей стране, советскому кинематографу и своей любимой актрисе. Ситуации, фразы и песни фильма разлетелись по стране и стали крылатыми.

Картина стала последней крупной и, возможно, самой лучшей работой Любови Петровны Орловой. Впервые с начала своей кинематографической карьеры она сыграла не «девушку из народа» или иностранку, а образованную, умную, интеллигентную даму и талантливую актрису. Ей наконец-то представилась возможность быть в меру естественной и продемонстрировать свое актерское мастерство во всем блеске и разнообразии. Она поет, бьет чечетку, танцует на пуантах. И это в 45 лет! Этот фильм закрепил за ней имидж вечно молодой звезды, которому ей пришлось соответствовать до конца ее дней.

В этом фильме многое — биографично. Особенно это касается сюжетной линии Верочки (Веры Георгиевны) Шатровой. Она — актриса Музыкального театра. Приходит на киностудию по протекции своего дяди Лени и показывает режиссеру свой эстрадный номер. Именно с такими синтетическими эстрадными номерами, соединяющими в себе пение, вокал и танцы, начинала свою концертную деятельность молодая актриса Музыкального театра под руководством В.И. Немировича-Данченко Любовь Петровна Орлова.

Сюжет

Лирическая комедия, тему которой сами герои определяют как пробуждение весны в душе человека. Молодая артистка оперетты Вера Шатрова впервые снимается в кино — ей предстоит сыграть роль Ирины Никитиной, крупного ученого, руководительницы Института солнца. Режиссер Аркадий Громов (Николай Черкасов) для своего будущего фильма решает ближе познакомиться с жизнью ученых, и с этой целью приходит в Институт Солнца. Актриса Вера Шатрова, как близнец, похожа на прототип своей героини, ученой Института, Ирины Никитиной (обе роли играет Любовь Орлова). Благодаря удивительному сходству Никитина и Шатрова постоянно оказываются в самых невероятных ситуациях.

Знаменитые фразы фильма

«Красота — это страшная сила!» — говорит героиня Фаины Раневской, Маргарита Львовна, примеряя шляпку (цитата из стихотворения Семена Надсона «Дурнушка», 1883).

«Где бы ни работать, только бы не работать!» — говорит Бубенцов (Ростислав Плятт).

Интересные факты

Фильм «Весна» стал первой кинокартиной, в которой появился логотип «Мосфильма» с изображением скульптуры «Рабочий и колхозница».

Первоначально был снят своего рода «киноэтюд» под названием «Мудрость вымысла», развернутый затем в полнометражный фильм «Весна».

Фильм снимался в Чехословакии (ЧССР) на киностудии «Баррандов» (Barrandov Studio).

В Праге с Александровым, Любовью Орловой и Николаем Черкасовым случилось несчастье. Машина, на которой они ехали, попала в серьезную аварию. У Александрова была сломана ключица, Черкасов и Орлова пострадали сильнее, им пришлось некоторое время провести в больнице.

К несомненным новшествам киноискусства с полным правом можно отнести съемки двойников, когда в одном кадре появлялись две Орловых, точнее, две героини в исполнении одной актрисы. Этот прием был впервые применен в советском кино именно Григорием Александровым еще в фильме «Светлый путь», но именно в «Весне» технология двойных съемок была доведена до совершенства.

В 1950-е годы фильм редактировался. В частности, были изъяты кадры с названием «Метрополитен имени Кагановича» на здании одной из станций московского метро. «Восстановленный» вариант фильма 1986 года содержит эти кадры (показывается на канале «Культура»).

Ирина Петровна Никитина имеет реально существовавший прототип — это доктор химических наук З.В. Ершова.

Награды и премии

Режиссер картины «Весна» Григорий Александров в 1947 году получил приз за оригинальный сюжет на Международном кинофестивале в Венеции.

Любовь Орлова на Венецианском кинофестивале в 1947 году получила приз за лучшее исполнение женской роли (разделила его с Ингрид Бергман).

О фильме

«Фильм ''Весна'' останется на всю жизнь у моего поколения и навсегда в истории советского кинематографа и советской ментальности. Этот фильм связывался с моментом победы, с концом войны, со спасением от верной гибели, с окончанием этого невероятного трудного трагического периода нашей истории. Фильм был пронизан светом, пронизан ощущением высвобождения. Играла в нем, как во всех фильмах Григория Александрова, знаменитейшая советская кинодива Любовь Орлова. Она сама по себе очень интересная фигура.

Все были уверены, что после фильма ''Светлый путь'', после ''Волги-Волги'', после того, как она сыграла простых доярок, простых свинарок, которые поют песни о счастливом своем бытии... Она была дворянка, она выросла в высококультурной дворянской семье. Она в детстве бывала в Ясной Поляне, ее привозили... Не исключено, что она сидела на руках у Льва Николаевича Толстого — это все осталось за кадром. В кадре было фантастическое по жизнелюбию советское существо. Что касается фильма ''Весна'', там эта харизма, там эта внутренняя энергия так и светится в ней. Любопытно, что в 1945 году, когда этот фильм потряс нас, наше воображение, она играла две роли. С одной стороны, такую красавицу, а с другой стороны — очкарика-интеллектуала. Кинематографически это было тогда довольно занятно, забавно. Это было не так часто. В ту пору еще и техника не позволяла. Любовь Орлова сыграла это с блеском.

Там были заложены две очень интересных линии. С одной стороны — линия чистой женственности, такой неотразимой, женского обаяния, с другой стороны — линия, которая впоследствии реализовалась вплоть до феминистских движений. Умная женщина в очках, если хотите, синий чулок. Но поскольку играет та же самая обаятельная, неотразимая артистка, то синий чулок только ''по номиналу''. На самом деле — это неотразимая интеллектуалка, которая впоследствии в фильмах Ромма свое слово еще скажет. Поэтому фильм ''Весна'' — это, конечно, нечто узловое, стоящее на перекрестке, очень важное произведение нашего кинематографа и веха нашей внутренней душевной истории».

Писатель, литературный критик Лев Александрович Аннинский

 
  Главная Об авторе Обратная связь Книга гостей Ресурсы

© 2006—2017 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика