На правах рекламы:

стандарт ohsas 18001

Ищете военный антиквариат: военный антиквариат. Антикварные книги.

• Сетка сварная читайте здесь.

Послевоенная «Весна» (1945—1947)

После Великой Победы в жизни страны наступила счастливая пора, которая к сожалению оказалась слишком короткой. Казалось, что теперь начнется новая светлая жизнь, осталось лишь немного потерпеть и справиться с разрухой.

У Орловой теперь не было необходимости в изнурительных поездках. Не поступают предписания с выездами во фронтовые бригады, можно спокойно работать, сниматься. К тому времени Любовь Петровну киношники, да и зрители считали актрисой одного режиссера — Александрова. Остальные режиссеры настолько привыкли к этой мысли, что даже не предлагали ей сниматься, знали, что откажется. И ее это положение вещей вполне устраивало. Лучше сниматься в главной роли раз в несколько лет, чем ждать, пока позовут. Тем более, что Александров задумал съемки следующей картины еще до войны. Теперь можно спокойно возвращаться к прерванной работе.

Сценарий комедии, который получил окончательное название «Весна» (первоначальный вариант «Волшебные грезы»), пришлось переписывать семь раз. Художественные советы, на которых он обсуждался, находили многочисленные недостатки. В картине рассказывалось о создании художественного фильма, поэтому большая часть съемок должна была проходить на киностудии. «Мосфильм» еще не работал в полную силу, поэтому договорились снимать на пражской комфортабельной киностудии «Баррандов-фильм». На тот момент по техническому оснащению и производственным площадям она была одной из самых мощных в Европе.

Съемки в Праге проходили успешно. В свободное время кинематографисты бывали на приемах в посольстве, знакомились со страной, осматривали местные достопримечательности. В одной из таких поездок машина, в которой ехали Александров и Орлова, попала в сильную аварию. Режиссер отделался трещиной ключицы, а Любовь Орлова оказалась в больнице. «Лечу свои болячки, полученные в автокатастрофе, — писала она 14 июля 1946 года московским друзьям Вильямсам. — Скоро закончим пражские съемки».

Можно считать, что «Весна» — это одно из первых обращений кинематографистов к «внутрицеховым» реалиям. Любовь Орлова играла в нем две роли: физика Ирину Никитину и опереточную артистку Веру Шатрову. Женщины настолько похожи, что их легко спутать. Без преувеличения можно сказать, что в «Весне» Орлова продемонстрировала свой многогранный талант: она зажигательно танцует, проникновенно поет, виртуозно ведет диалоги сама с собой. Диалоги Никитиной и Шатровой, когда те одновременно находятся в кадре, производили на зрителей ошеломляющее впечатление. Вот так фокус — артистка встречается и разговаривает сама с собой!

2 июля 1947 года картина вышла в прокат. Зрители соскучились по своей любимице, после семилетнего перерыва Орлову встретили с восторгом. «Весна» стала культовым фильмом того времени. Можно сказать, что этот фильм стал последней, и возможно, самой лучшей работой Любови Орловой. Впервые с начала своей кинематографической карьеры она сыграла не «девушку из народа» или иностранку, а образованную, умную, интеллигентную даму и талантливую актрису, не скрывающих своей принадлежности к «высшему обществу», пусть даже в его советском варианте. Ей представилась возможность быть естественной и продемонстрировать свое актерское мастерство во всем блеске и разнообразии. Она поет, бьет чечетку, танцует на пуантах. И это в 45 лет! Этот фильм закрепил за ней имидж вечно молодой звезды, которому ей пришлось соответствовать до конца ее дней.

В октябре в Венеции проходил VIII Международный кинофестиваль. В состав советской делегации, кроме Орловой, вошли еще четыре человека: режиссер Александров, Нато Вачнадзе, давно не игравшая в кино заметных ролей и непонятно за какие заслуги посланная в Италию, и два функционера из Министерства кинематографии. В конкурсе участвовали фильмы 13 стран, в том числе несколько американских, и голливудские продюсеры рассчитывали на успех. Но первая премия была присуждена советской «Весне» — «за новаторство в режиссерском искусстве и оригинальность сюжета». Приз за лучшую женскую роль разделили между Любовью Орловой и шведкой Ингрид Бергман. В течение месяца, пока проходил фестиваль, советская делегация знакомилась со страной: посещали памятные места средневековья, стекольные мастерские на острове Мурано. Возвращались Александров и Орлова через Париж, в котором Любовь Петровна дала концерт в зале Плейель, и Берлин.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Книга гостей Ресурсы

© 2006—2017 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика