Главная страница Новости и события
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Магазин Статьи

Первые съемки

Несмотря на то что первопричиной был романтический порыв, Орлова серьезно относилась к этой первой большой кинороли и даже написала об Анюте так: «Это была первая роль, в которой из фантастических стран и условного времени, где жили мои театральные героини, я могла ворваться в свою страну и в свое время. Я должна была сыграть образ моей соотечественницы и современницы, к чему стремилась уже давно... Работая над ролью, я и старалась создать образ простой, обыкновенной советской девушки и играть так, чтобы зритель увидел в Анюте живого, понятного всем человека, а не напыщенную деревянную куклу, каких мы часто видим на экране. Отличительными качествами ее характера должны были стать искренность и простота».

В Гаграх, где проходили съемки, вся группа была свидетелем зарождающегося чувства Орловой и Александрова. Обстановка способствовала роману как нельзя лучше — бархатный сезон, море, тепло, закаты, первая совместная работа, творческий порыв...

Им было трудно скрывать взаимную симпатию, постепенно переходившую в страсть, даже несмотря на то что оба приехали в Гагры со своими спутниками. Орлову сопровождал по-прежнему влюбленный в нее немец Франц. И, хотя оба уже понимали, что связь их не имеет перспектив, когда Люба поехала на съемки на Черное море, он тоже отправился с ней.

Вместе с Александровым в Гагры приехали его жена Ольга Иванова и восьмилетний сын Дуглас. Ольга — бывшая «синеблузница», которая играла в популярных в двадцатых годах агитбригадах, представлявших собой нечто среднее между самодеятельностью и профессиональным театром. Поженились они в 1924-м, а в мае следующего года родился сын. Александров назвал его в честь звезды немого кино, популярного американского артиста Дугласа Фэрбенкса; правда, позже это экстравагантное имя заменили на более приемлемое, не вызывающее лишних вопросов, — Василий.

Семейная жизнь Ольги и Григория складывалась не лучшим образом, дело явно шло к окончательному разрыву. Аналогичная ситуация складывалась у Любови Петровны и Франца.

Вскоре Франц понял, что ждать ему тут нечего, и ретировался.

Орлова завоевывала Александрова тихо, неспешно, словно зная, что ее кропотливая работа будет вознаграждена сторицей.

Во время съемок выяснилось, что многие из придумок Александрова технически трудно осуществимы или неосуществимы вовсе.

Так, например, Утесов должен был оседлать быка Чемберлена и выехать на нем, как наездник. Но Леонид Осипович резонно возразил режиссеру:

— Э-э, Гриша, не еврейское это дело — на быках ездить.

Тогда в качестве ездока себя предложила Орлова. Не дожидаясь разрешения, она по лесенке взобралась на быка, которого тихонько стали выводить в декорации. Чтобы было смешнее, она уселась на нем задом наперед, лицом к хвосту. К счастью, она могла уцепиться за шерсть на хребте быка, чтобы не упасть.

Войдя в раж, актриса так стала охаживать быка веником, что тот взбунтовался, брыкнул задними ногами и сбросил ее. Ушиб спины был таким сильным, что больше месяца Любовь Петровна провела в постели, отказавшись от того, чтобы сцену досняли с участием дублерши. Из-за этого съемки еще больше затянулись.

Эту историю она тщательно скрывала от семьи: еще не хватало, чтобы о таком конфузе узнала Евгения Николаевна. Ее мнение о будущем зяте тогда явно изменилось бы не в лучшую сторону.

А Орлова боготворила Александрова и старалась как можно точнее выполнять все его указания, которые порой бывали весьма странными. Из идеальной ученицы она превратилась в идеальную партнершу. Изо всех сил она старалась, чтобы работать с ней было легко.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Книга гостей Ресурсы

© 2006—2019 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика