Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

Наталья Александровна Глан и Галина Александровна Шаховская

Любовь Орлова познакомилась с сестрами-хореографами Натальей Глан и Галиной Шаховской, когда работала артисткой кордебалета в Музыкальном театре имени В.И. Немировича-Данченко. Наталья Глан ставила танцевальные эпизоды в спектаклях. В театр ее лично пригласил Немирович-Данченко. Сестры сразу обратили внимание на «очаровательную девочку», которая выделялась среди других пластичностью, легкостью, непринужденностью движений, гибкостью и одухотворенностью. Люба попросила сестер помочь с постановкой ее сценических номеров — театрализованных вокально-хореографических миниатюр. Юная актриса заслужила уважение сестер своим трудолюбием, настойчивостью и упорством, желанием доводить все до совершенства, делать все профессионально. Именно с Натальей Глан Люба поделилась своими робкими планами, касающимися кинематографа. Наталья Глан и Галина Шаховская — дочери известного русского и украинского архитектора Александра Ивановича Ржепишевского. После Октябрьской революции семья лишилась всего имущества, они собирались эмигрировать. Но судьба распорядилась иначе. Мать с дочерьми поселились в Москве в доме по улице Большой Никитской. Люба Орлова часто приходила в гости к сестрам, готовила там свои номера. К тому же, у Любы и Галины было общее увлечение — шитье. Да и судьбы их были в чем-то похожи.

Биография Натальи Глан

Родилась 4 (17) января 1904 года в Харькове.

В 1920-х и 1930-х годах она стала известной как авангардный балетмейстер. Занималась танцем во многих студиях, в том числе в студии Л. Лукина. Дебютировала как постановщик концертной программы танцевальных номеров на музыку Ф. Шопена на сцене Московского камерного театра в 1924 году. Работала балетмейстером в Московском театре рабочей молодежи (ТРАМ), в Музыкальном театре под управлением Немировича-Данченко. Созданные Глан танцы отличали острый гротесковый рисунок движений в сочетании с бытовыми жестами. Глан поставила танцы в спектаклях А. Таирова «День и ночь» (1926), «Любовь под вязами» (1926), создала пластику в «Клопе» в постановке В.Э. Мейерхольда (1929).

Была первой женой известного режиссера Бориса Барнета. В 1926 году он снял ее в одном из первых советских боевиков «Мисс Менд» по произведению Мариэтты Шагинян.

В начале 1930-х годов работала в московских, и ленинградских мюзик-холлах, ставила танцы в спектаклях «Как 14-я дивизия в рай шла», «Под куполом цирка» и других.

Умерла 12 сентября 1966 года Москве от скоротечной чахотки.

Биография Галины Шаховской

Галина Шаховская — младшая родная сестра Натальи Глан, известный балетмейстер-хореограф. В 1960 году получила звание «заслуженный деятель искусств».

Родилась 7 (20) февраля 1908 года в Харькове. В 1926 году окончила хореаграфическую школу Р. Нелидовой. В 1929 году — Московский хореографический техникум, в 1930 — актерско-режиссерское отделение ГЭКТЕМАС (государственных экспериментальных театральных мастерских). Участвовала в постановках сестры Натальи Глан (была ее постоянным ассистентом). С 1931 года работала в Московском театре Сатиры с режиссером А. Диким. С 1936 года — балетмейстер и танцовщица на эстраде. Создавала комедийные танцевальные миниатюры на современные темы. В 1939 году Н. Мирзоянц и В. Резцов с ее номером «Две семьи» стали победителями I Bcecоюзного конкурса артистов эстрады.

С 1940 года — балетмейстер, в 1942—1965 годах — главный балетмейстер Московского театра оперетты. Поставила танцы в опереттах: «Взаимная любовь» С. Каца (1940), «Сильва» (1941) и «Марица» (1943) И. Кальмана, «Летучая мышь» И. Штрауса (1946), «Вольный ветер» (1947) и «Белая акация» (1955) И. Дунаевского, «Жизнь актера» (1940), «Трембита» (1949), «Поцелуй Чаниты» (1956) и «Цирк зажигает огни» (1960) Ю. Милютина, «Самое заветное» В. Соловьева-Седого (1952), «Веселая вдова» Ф. Легара (1956), «Бал в Савойе» П. Абрахама (1957), «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича (1958), «Сто чертей и одна девушка» Т. Хренникова (1963), «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (1964).

Она ставила танцы на эстраде («Птица и охотник»), в программах джаз-оркестров, в драматических спектаклях. Почти во всех музыкальных фильмах Григория Александрова, начиная с «Цирка» и заканчивая «Русским сувениром» она занималась постановкой танцев.

В 1970 годах выступала как режиссер. Поставила несколько оперетт в разных театрах Советского Союза («Поцелуй Чаниты», «Летучая мышь» и другие).

Умерла 29 мая 1995 года в Москве.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика