«Про доброе старое кино» (фрагмент) (2013)

Оригинальное название: «Про доброе старое кино»
Жанр: телепрограмма
Режиссер: Константин Мурашев
Автор сценария: Татьяна Сорокина-Арт
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов
Длительность: 6 минут 39 секунд
Язык: русский
Производство: Первый канал
Страна: Россия
Год: 2013

Документальный фильм «Про доброе старое кино» вышел в эфир на Первом канале российского телевидения 8 июня 2013 года. В нем рассказывается об одной из самых любимых телевизионных передач советских зрителей — программе «Телепанорама». В этой программе было все: светская хроника, новинки кино, кадры со съемочной площадки, интервью с известными людьми. Авторы документальной картины рассказывают о том, как «Кинопанорама» дарила стране новые имена, воскрешала старые, ломала стереотипы и нарушала запреты.

Текстовая расшифровка фрагмента передачи

Голос за кадром: — Звезду советского кинематографа Любовь Орлову в «Кинопанораме» зрители увидели в последний раз. Она появилась в программе за несколько дней до смерти.

Евгений Стеблов, народный артист РФ: — Она профессионал была. Ну что, хороший артист, он всегда режиссер своей жизни. И она была таковой.

Голос за кадром: — «Кинопанорама» без Каплера тускнеет. Снова поиски. В кадре появляется актер Юрий Яковлев. Он мечтает позвать в гости «Кинопанорамы» свою любимую актрису Любовь Орлову. Но кандидатуру Орловой отвергают. «Выбери кого-нибудь помоложе», — советует начальство. Для актрисы это, пожалуй, был самый тяжелый период в жизни. В 60-х Любовь Орлова почти уже не снималась. Но жить без кино она не могла. Орлова многое принесла на алтарь карьеры: счастье материнства, мужей, и даже собственное здоровье.

Нонна Голикова, театральный критик, внучатая племянница Л. Орловой: — Люба сидела, действительно, на жесточайшей диете, но это было связано не с фигурой, а у нее было очень больная поджелудочная железа. Поэтому всегда все протертое, паровое...

Голос за кадром: — Внешне кинозвезда всегда безупречна, от фильма к фильму она почти не меняется, молодая, свежая, ослепительная. И до самой смерти она будет играть только молоденьких женщин.

«Мне никогда не будет больше тридцати девяти лет ни на один день!» (Любовь Орлова в одной из театральных ролей).

Голос за кадром: — Орлова — первая из советских актрис, которая начала делать пластику. Визиты к хирургу и косметологу были регулярными. Косметическая хирургия в те годы беспощадна. Кроме пластики, к примеру, делали абразивное шелушение, все лицо пациента превращалось в сплошной ожог, потом на его месте появлялась новая нежная кожа. Период заживления был мукой и длился месяцами. А потом все нужно было повторять и не один — десятки раз.

Геннадий Бортников, народный артист РФ: — Она не любила появляться в Доме кино. Она говорила: «Меня пожирают глазами все эти люди. Они хотят до меня дотронуться, дотронуться до моей груди, проверить, силиконовая у меня грудь или нет. Они заглядывают под мои волосы и ищут эти шрамы». Во многих вещах она с иронией к жизни относилась.

Голос за кадром: — Любови Орловой и самой казалось, время не властно над ней. Ведь до поры до времени пластические операции скрывали ее возраст. И в какой-то момент Орлова заигралась. Ей захотелось повторить триумф тридцатилетней давности, снова, как в «Веселых ребятах», сыграть роль на века. Это был фильм «Сворец и лира». Хороший шанс для Орловой. Правда, ей уже семьдесят два, а героине всего тридцать. Но Орлова уверена: «Я справлюсь!» Во время съемок становится понятно, что никакой грим и ухищрения оператора не могут создать иллюзию молодости на экране. В кулуарах язвительные киношники называют фильм не «Скворец и лира», а «Склероз и климакс».

Виктор Мережко, сценарист, кинорежиссер: «Скворец и лира». Ужасный был сценарий, и ужасно было то, что она играла девушку семнадцати лет до пожилого возраста. Пришла Любовь Петровна. я, конечно, смотрел как зачарованный, она красивая, но уже было видно, что она немолодая.

Голос за кадром: — Ее последняя роль оказалась просто издевательством над мечтой о вечной молодости. Если верить слухам, когда актриса увидела, что получилось, сама добилась запрета на показ этого фильма. Говорят, увидев себя в фильме такой старой, она заплакала.

И тут приглашение сняться в «Кинопанораме». Орлова тут же согласилась. Как раз на носу юбилей фильма «Веселые ребята», где она снялась в главной роли. Но к тому времени артистка безнадежно больна. Рак желудка. Она уже практически прикована к постели. В программу ее пригласили скорее из вежливости. На самом деле в студии ждали только ее мужа, режиссера Григория Александрова.

Но тут перед командой «Мотор!» в студию входит Орлова. Она приехала на такси с огромным букетом роз. Цветы она купила для себя. Дала их перед съемкой ведущему Юрию Яковлеву со словами: «Подарите мне их во время передачи».

Евгений Стеблов: — Она, наверное, хотела показать, что все в порядке, прекрасно понимая, что... она же сознавала, что уходит из жизни. Но для публики она хотела показать, что все в порядке. Я, например, понимал, что это ее последний выход. И я поразился, что она на это пошла, чтобы показаться в последний раз, фактически, народу. Ну, она была в гриме, таком, достаточно тщательном. И он так держался, как джентльмен высшей степени, Григорий Васильевич. В общем, для тех, кто понимал, это было очень трагически.

В течение программы она ни разу не покажет своего недомогания, будет раскрепощенной и озорной. И ни один зритель не догадается, что это был последний триумф звезды. Через несколько дней Любови Орловой не станет.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Книга гостей Ресурсы

© 2006—2017 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика