Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

Одесский железнодорожный вокзал

История

Свое начало вокзал в Одессе берет еще в 80-ее гг. позапрошлого века. Его «отцом» можно считать архитектора В. А. Шретера, которым руководил известный петербургский зодчий А. Бернадацы. Для первого городского вокзала было освобождено место в конце Пушкинской улочки (ранее она называлась Итальянской), на старой границе беспошлинного Порто-Франко. Главный вход был спланирован на Привокзальной, а запасной смотрел на Боковую. Своей формой вокзал смахивал на русскую букву «П», а по сути своей был тупиковым, так как железная дорога тогда заканчивалась именно на морском побережье далекой Одессы. Пережив революцию, вокзал не пережил второй мировой войны и был разрушен оккупантами в 1944 году. Нынешний вокзал построили в рекордные сроки через каких-то пять лет, после окончания войны, и он оказался на месте взорванного вокзала. Проектом нового строения руководил известный архитектор Л. М. Чуприн.

Рекомендуем:

Информационное агентство «Одесса-медиа» предлагает вашему вниманию новости Одессы криминал, политика, культура, спорт и многое другое. Актуальные фото- и видеорепортажи. Свежие факты из жизни города и региона. Читайте все самое интересное на портале агенства.

Архитектура

Сам по себе стиль нового вокзала – причудливая смесь классицизма и реализма. Он продолжает идти по смешиванию культурологических тенденций, характерных тогда для советского государства. Архитектурная композиция вокзала состоит из кучи символов, скульптур, элементов и деталей, повествующих о важных датах СССР, рабочих и колхозников и самих идеях советской власти. Парадных вход изображает собой три арки украшенных растительным орнаментом. Арки оформлены шестиколонным проходом, который увенчан скульптурой-рабочих и ниже написана надпись «Городу-герою слава». С обеих сторон этой скульптуры расположили пушки. Все это, по замыслу архитекторов, должна рассказать о героизме одесситов, который те проявляли в исторически-важные моменты города. По бокам, к главному корпусу, пристроили двухэтажные прямоугольные строения, а само здание увенчано будто короной – круглым куполом в классическом стиле. Вокзал состоит из симметричных прямых линий, что придает ему особую строгую элегантность. Внутри, казалось бы, строгое здание, оказалось весьма изящное, а сам интерьер запоминается надолго. Шедевром советского ампира и жемчужиной интерьера является главный подкупольный зал. В нем находятся два этажа, а под авантажным куполом зала свисает торжественная люстра. По кругу второго этажа идут колонны, перекладины которых украшены главным символом советского государства – рисунком серпа и молота. Из двух этажей складывается и второй зал, выводя приезжающих туристов и граждан к трамвайной остановке. Главным украшением этого зала является стеклянный прозрачный потолок, состоящий из любопытных витражей, и придающий этим некую мистичность. Сначала городской вокзал был окрашен в серые тона, которые, по замыслу архитектора, символизировали несокрушимость незабвенности Советского Союза, но затем вокзал перекрасили в светлый беж. По мнению многих, этот цвет более подходит к характеру и атмосфере Одессы.

Одесский железнодорожный вокзал

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика